"...И, верно, ангельский быть должен голосок!"
И.А.Крылов
В наше сложное и
противоречивое время больше стало бестактных, озлобленных людей, которых
раздражают члены общества, не вписывающихся в обывательскую схему представлений
о человеке. Нетерпимость к человеческой беде передается детям. Постоянные
насмешки и презрение вызывают любые физические недостатки: не только заикание,
но и излишняя полнота, косоглазие, сутулость, «заячья губа» и т.д., в которых
человек неповинен. В результате в большинстве случаев формируются
комплексы ущербности. Травмирующее влияние имеет недовольство собой, чувство
стыда, формируется пониженная самооценка. Вот почему так важно своевременно
оказать грамотную помощь и поддержку заикающемуся ребенку или подростку, который
только начинает свой жизненный путь. И когда фиксация на речевом дефекте еще не
носит патологического характера.
Лица, страдающие заиканием,
лишены возможности нормального речевого общения с окружающими, заикание является
серьезным препятствием для выполнения производственных обязанностей, получения
образования, устройства личной жизни. Кроме того, оно является причиной
освобождения от службы в рядах армии большой группы физически здоровых молодых
людей.
Причинами возникновения
заикания может быть испуг, перенапряжение речевой функции, как правило, чаще у
детей (с органическим поражением центральной нервной системы). Недостаточность
ЦНС может развиваться в результате неблагоприятно протекавшей беременности,
тяжелых родов, частых болезней, травм головного мозга в раннем детстве. Следует
учитывать также роль наследственной предрасположенности к заиканию.
Это все вам и без того
известно. И лишний раз напоминать и будоражить воображение терминами и словами о
заикании нет большого смысла. Хотелось бы поведать вам свое отношение к такому
речевому расстройству как заикание.
Итак, немного об авторе
устройства «Золотой голос».
Разработчик устройства
«Золотой голос» - Азис Хакимов. Окончил в 1983 году Московский Техникум
Информатики и Вычислительной Техники (МТВТ) по специальности ремонт и
эксплуатация вычислительной техники. Далее служба в Советской армии 1983-1985
году. После окончил в 1991 году Московский Авиационный Институт (МАИ) по
специальности конструирование и технология радиоэлектронных средств. С
1985-1997 год работал на крупном оборонном предприятии в качестве инженера
электронщика по направлению конструирование приемопередающих СВЧ
(сверхвысокочастотные) радиоэлектронных устройств.
Являюсь автором патента на
полезную модель №42127, заявка №2004118030.
В прошлом я заика. Да, да.
Заикался я с 7 лет до 23-25 лет. Что стало причиной моего заикания? Не знаю,
выберете сами. Начну перечислять: у меня есть старший брат – в детстве регулярно
(раз в день, это точно) получал от него тумаков, чтобы я далеко со двора не
уходил меня пугали каким-то дядькой с бородой и с мешком, я до школы был левшой
и мама сказала мне что в школе тебя учительница быстро указкой научит держать
в правой руке карандаш (я очень любил рисовать) и, конечно, список был бы
неполным, без всеми любимым, четвероногим другом человека, она со своею
хозяйкой жила в соседнем подъезде. То, что было в школе, при ответе у доски –
пропустим. То что было в техникуме на семинаре и в институте на семинаре, на
английском, химии, где подобрать удобноговоримое слово довольно сложно…
пропустим. Вам понятно, проедем.
Вы это читаете и думаете, ну
надо ж как будто про меня написано. Повествую дальше.
Никогда не обращался с
заиканием к логопедам, целителям, бабкам, экстрасенсам. Заикание как-то само
собой прошло в 22-25 лет. Возможно, время пришло расстаться с заиканием, с тем,
что грызло и душило изо дня в день. Пролетело время (как в фильмах пишут в
титрах … спустя 7 лет). Так вот. Родилась дочь.
У моей же дочери заикание
произошло из-за того, что на ее же дне рождения (в тот день ей исполнилось 5
лет) двоюродная сестра (ее сверстница) разорвала рисунок дочери, который
рисовался красками целую неделю в детском саду, как подарок нам. И она своим
творением очень гордилась и всем гостям, и взрослым, и сверстникам с радостью
показывала и рассказывала, что и кто нарисован. И тут на тебе. На глазах
разорвали. Плакала около часа крокодильими слезами, навзрыд, заходясь. А
наследующий день ее речь будто подменили. Так произошло развитие заикания у
дочери. Сохранилась даже видеозапись этого события. (Может в скором времени
будет размещен собственный видеоклип в котором будет участвовать дочь где будет
фрагменты этого видео).
Да сразу после этого
события мы, родители, обратились к логопедам. Посещали занятия то у одного
логопеда, после у другого логопеда, но следует отметить, честно говоря, мы как
родители «забили» на заикание. Пустили на самотек. Доходили детский сад.
(Обычный, не логопедический). После пошла в школу. И вот в школе, ближе к
восьмому классу стали чаще задумываться, что с речью надо что-то делать. Снова
нашли логопеда, снова занятия.
Засел я за учебники и
книги по логопедии, по психологии, педагогике, электронике. Для себя уяснил,
какие типы заикания и логоневрозов бывают: бралилалия – патологически
замедленная, но правильно скоординированная речь. Синоним – брадифазия.
Тахилалия – патологически убыстрение темпа речи. Синоним – тахифазия. Баттаризм
или кляттеринг – патологически обусловленное убыстрение речи, при котором слова
произносятся нечетко, недоговариваются. Полтерн – патологически убыстренная речь
с наличием прерывистости темпа речи не судорожного характера. Основным симптомом
тахилалии и плотерна является проглатывание и повторение слогов, нарушение общей
и речевой моторики, психологические изменения. Запинки, спотыкание,
необоснованные паузы в фразах и словах, характеризующие прерывистый темп речи,
может быть обусловлено запинками судорожного и не судорожного проявления. К
запинкам судорожного характера можно отнести логоневроз и заикание, не
судорожного – полтерн и физиологические итерации. Итерация – запинки не
судорожного характера. По форме речевые судороги могут быть клоническими
(навязчивое повторение речевых движений: «та-та-та-блетка»), тоническими
(сильное, длительное сковывание речевых движений: «п…плащ») и смешанными, когда
одновременно встречаются и тонические и клонические судороги «с…ам-ма-ма-лет»).
Также я изучил типы изменения акустических характеристик речи. (Вспомнилось
связанное с работой в оборонке о методах шифрования и передачи голосовых
сообщений). Звукозаглушение – подача в наушники шумового фона. Звукоусиление –
усиление громкости речи. Метод задержанной (отставленной) речи (DAF
эффект,delayed
auditoru freedback).
Метод изменения по высоте голоса (FAF
эффект,
freguency-shifted
auditoru feedback).
Ритмизация – метод синхронизации речи со звуком метронома.
Первое устройство
«Золотой голос» было сделано для того, чтобы дочь могла носить его в школу
отвечать урок. Учителя мной были предупреждены, чтобы не домогались к тому, что
в ухе будет один наушник. И в классе, что удивительно с пониманием ребята к
этому отнеслись. На летних каникулах она прошла лечение логоневроза в центре
патологии речи им. Шкловского в Москве в течение 45-и дней. Спустя год снова
повторный курс лечения заикания там же.
Было также и для подружки,
и для приятеля с этих курсов, и по логопедическим занятиям у логопеда сделаны
подобные устройства «Золотой голос». Так я понял, что существует необходимость в
подобных электронных устройствах исправления речи. Почему такое название
«Золотой голос»? Потому, что речь без запинок дорогого стоит. Тем более
разработать и изготовить на самой современной электронной элементной базе мне
как технарю ничего не стоит. Спасибо советской школе высшего образования и НИИ
военного профиля. Так я стал логопедом-электронщиком. Большой толчек к
исправлению речи моей дочери дало устройство «Золотой голос». И в школе и на
первых курсах института ей очень помогло оно. Сегодня она работает в
транспортной компании. Работает на телефоне и вживую общается с клиентами, уже
без устройства.
С устройством «Золотой
голос» появляется уверенность, что можно говорить свободно, не заикаясь, как по
телефону, так и при обычной беседе. И конечно, труд над исправлением речи.
Ежедневно шаг за шагом. Это нелегко. Это небыстро. Но это возможно. Это надо,
надо сделать!
Попробуйте и Вы!
УЛУЧШЕНИЕ
ДИКЦИИ И АРТИКУЛЯЦИИ
Дикция – это широкое
понятие, которое включает в себя три основных показателя: правильность
артикуляции, ее отчетливость и манеру произнесения. Значение дикции для устной
речи можно сравнить со значением красивого подчерка для письменности. Хорошая
дикция создает благоприятные условия для устного общения между людьми и имеет
эстетическую ценность, будучи одним из наиболее ярких показателей внешней
культуры звучащей речи.
Правильность артикуляции –
это движения органов артикуляции, которые соответствуют нужному месту и способу
образованию звука. Этот показатель свидетельствует о том, насколько хорошо
человек усвоил необходимые артикуляторные движения в детстве. В этом смысле
обычно говорят о дефектах дикции или шире – о дефектах речи, исправление которых
является предметом логопедии.
Отчетливость артикуляции –
это точность произнесения звуков в слове. Этот показатель влияет на
разборчивость устной речи. Степень артикуляции у людей может разной; например,
при отсутствии зубов речь становится малоразборчива. Но вы встречали людей, у
которых, как говорится, «каша во рту». Их речь невнятна, артикуляция вялая и
неразборчива. Главные артикуляционные органы – язык и губы - функционируют
недостаточно энергично. Для достижения отчетливой артикуляции мышцы
артикуляционных органов необходимо тренировать. Четкая артикуляция создает
впечатление, что человек уверен в себе, хорошо знает то, о чем говорит, успешная
и востребованная личность. Хорошая дикция - основа большинства коммуникативных
профессий, руководителей, менеджеров, ведение деловых переговоров.
Фонетический стиль
произношения - определяющий фактор разборчивости речи. Многие люди замечают, что
в некоторых словах часто проговариваются не все звуки, например: [шыис`ат] или
даже [шс`ат] при произнесении числа 60 вместо нормативного [шыз`д`ис`ат]. Или
при произнесении пропадают звуковые различия между фонетически сходными словами,
например [д`эушка] вместо «дедушка» или « девушка». Если мы прислушаемся к себе,
то наверняка заметим, что часто говорим: драсти (вместо: здравствуйте), буим,
бум (будем), терь (теперь), чё (что), щас (сейчас), грит (говорит), ваще
(вообще) и др. Кроме того, тщательность произношения зависит также от ситуации:
как правило, общаясь с хорошо знакомыми людьми, в непринужденной обстановке и
т.д. мы не всегда заботимся о том, чтобы речь звучала красиво.
Манера произнесения –
включает в себя присущий индивидууму темп, продление или редукцию слогов и т.п.
Каждый из нас имеет собственную манеру выговаривать слова.
Выделяются следующие
недостатки речи, которые можно отнести к манере произнесения. Они не являются
языковыми и относятся парафонетике.
Экание – вставка
паразитических звуков типа [э], [м] и т.п. в паузах между фразами или словами,
часто как знак размышления или колебания. Рекомендуется избегать экания в
ситуациях делового общения, поскольку наблюдаются социальные проявления
нарочитого экания по отношению к «низшим» социальным слоям.
Шумные вздохи (вдох и выдох)
перед началом фразы. Они также неуместны и нежелательны с точки зрения речевой
этики в официальной обстановке.
Чмокание, которым заполняют
часть паузы, необходимой для обдумывания. Оно меньше контролируется говорящим,
чем экание или шумные вздохи. Чмокание неприятно для слушателя.
Нозализация – произнесение в
нос конечных гласных в словах. Это происходит из-за небрежного, преждевременного
опускания мягкого нёба (и язычка) ещё до окончания фразы.
Эмкание, смыкание губ в
конце слов, когда гласный звук еще звучит (в городе[м], девушки[м] и т.п.). то
также следствие речевой небрежности, которую следует преодолевать.
Шмыгание носом, сплевывание,
отхаркивание, жевание, забившуюся между зубов пищу - причмокиванием, ковыряние в
носу и запах изо рта довершают скверный список небрежной к собеседнику и к
самому себе манере говорить.
Устройство «Золотой голос»
позволяет, как в зеркале видеть и искоренять недостатки дикции, артикуляции. С
помощью него вы воспитаете в себе хорошо интонированную, правильно
артикулированную речь, а вместе с тем и дикцию.
Нам часто мешает страх: мы не просто боимся проиграть, а страшимся скорее последствий нашего поражения. Как это ни парадоксально, мы получаем наслаждение от того, что представляем себе в мельчайших подробностях, что может случиться, если мы проиграем.
Именно поэтому принятие решения зачастую становится большой психологической травмой. Страх не только мешает нам мыслить здраво, но и заставляет ошибаться. Страх – разрушительная штука, он способен поломать все Ваши планы и привести к депрессии. Страх мешает ясно мыслить и беспристрастно оценивать действительность. Если приходится принимать важное решение, особенно такое, от которого будет зависеть Ваша жизнь в ближайшие несколько лет, очень запросто можно спасовать. Говоря в контексте исправления речи, ответьте себе на вопрос: что будет, если я не займусь речью? Или, что не случилось (или же случилось) если бы я занялся речью раньше? Припомните! Только не обманывайте себя. Могут быть ответы: а я уже занимался и ничего не помогло или меня и таким все любят или, а я уже плюнул на все это.
Если Вы боитесь
последствий ошибки, то будете до бесконечности оттягивать принятие решения, а в
результате останетесь ни с чем. Примите решение начать работу по исправлению
речи, а также выработки красивой речи. Я попытаюсь Вам помочь устройством «Золотой голос». Дорогу осилит идущий! Удачи!
Наша небольшая компания производителей
"Золотого голоса" шлет большой привет, тем кто приобрел нашу продукцию, а
также тем кто еще находится в раздумьях по поводу приобретения. А также
примите наши поздравления с началом Нового Года! Пусть ваши мечты сбудутся.
Веер составлен из квитанций почтовых отправлений. География которых как
в песне, "... от Москвы, до самых, до окраин, с горных рек, до северных
морей..."
Увеличить
Увеличить
Устройство "Золотой голос" высылается наложенным платежом из Москвы;
По городу Москва выезд курьера-демонстратора (бесплатно).
Телефон: +7-916-373-10-27; E-mail:
zolotoygolos@mail.ru
Посмотреть стоимость можно на странице "Контакты" и
"Техническое описание" |
|