заикание
лечение заикания
проблемы речи
 

  МЕНЮ

 

  главная

  применение

  принцип работы

  техническое описание

  инструкция

  доставка и оплата

  встреча с логопедом

  литература

  статьи

  ФОТО и ВИДЕО

  форум

  F.A.Q.

  контакты

  обмен ссылками

 

  НОВОСТИ

 

JABRA BT5020 это новый корпус беспроводного устройства «Золотой голос» в блютуз гарнитуре мобильного телефона. Подробнее

Фрагмент телепередачи на Пятом канале российского телевидения о работе устройства "Золотой голос" Подробнее

Новый корпус беспроводного устройства «Золотой голос» от гарнитуры мобильного телефона NOKIA BH-200 Подробнее

Встреча Клуба взаимоподдержки в речевом центре "Логопед плюс" с Хакимовым Азисом, автором устройства "Золотой голос" Подробнее

Пример использования беспроводного устройства "Золотой голос". Короткометражный фильм об использовании в повседневных речевых ситуациях беспроводного устройства "Золотой голос". Подробнее

Долгожданная модель - это модель без каких-либо проводов. Мы сосредоточились, учли прошлый опыт, продумали, погоняли, протестировали, снова и снова. И вот вы можете созерцать на фото. Корпус может быть... Подробнее

Получен отзыв о применении устройства "Золотой голос", который находился на апробации с  сентября 2006 по февраль 2007 года в специальной коррекционной речевой школе Подробнее

Вновь премьера! На этот раз заушное исполнение. Примером послужила гарнитура мобильного телефона BLUETOOTH с той лишь разницей Подробнее

 

  ОБЪЯВЛЕНИЯ

 

ВАШЕ МЕСТНОЕ ВРЕМЯ

 

Часы показаны для согласования времени подключения Web-камеры

 

WEB-камера установлена!
Установлена WEB-камера и теперь будет возможность отвечать на вопросы,  Подробнее

Оперативные объявления, сообщения, заметки читайте на ФОРУМе в разделе "Общение+знакомства"

Объявления о времени и месте встречи в Москве, в центральной части города вы узнаете на ФОРУМЕ в разделе ОБЩЕНИЕ+ЗНАКОМСТВА

 
 

  ГЛАВНАЯ

 

"...И, верно, ангельский быть должен голосок!"

И.А.Крылов

  В наше сложное и противоречивое время больше стало бестактных, озлобленных людей, которых раздражают члены общества, не вписывающихся в обывательскую схему представлений о человеке. Нетерпимость к человеческой беде передается детям. Постоянные насмешки и презрение вызывают любые физические недостатки: не только заикание, но и излишняя полнота,  косоглазие, сутулость, «заячья губа» и т.д., в которых человек  неповинен. В результате в большинстве случаев формируются комплексы ущербности. Травмирующее влияние имеет недовольство собой, чувство стыда, формируется пониженная самооценка. Вот почему так важно своевременно оказать грамотную помощь и поддержку заикающемуся ребенку или подростку, который только начинает свой жизненный путь. И когда фиксация на речевом дефекте еще не носит патологического характера.

  Лица, страдающие заиканием, лишены возможности нормального речевого общения с окружающими, заикание является серьезным препятствием для выполнения производственных обязанностей, получения образования, устройства личной жизни. Кроме того, оно является причиной освобождения от службы в рядах армии большой группы физически здоровых молодых людей.

  Причинами возникновения заикания может быть испуг, перенапряжение речевой функции, как правило, чаще у детей (с органическим поражением центральной нервной системы). Недостаточность ЦНС может развиваться в результате неблагоприятно протекавшей беременности, тяжелых родов, частых болезней, травм головного мозга в раннем детстве. Следует учитывать также роль наследственной предрасположенности к заиканию.

   Это все вам и без того известно. И лишний раз напоминать и будоражить воображение терминами и словами о заикании нет большого смысла. Хотелось бы поведать вам свое отношение к такому речевому расстройству как заикание.

  Итак, немного об авторе устройства «Золотой голос».

  Разработчик устройства «Золотой голос» - Азис Хакимов. Окончил в 1983 году Московский Техникум Информатики и Вычислительной Техники (МТВТ) по специальности ремонт и эксплуатация вычислительной техники. Далее служба в Советской армии 1983-1985 году. После окончил в 1991 году Московский Авиационный Институт (МАИ) по специальности конструирование и технология радиоэлектронных средств.  С 1985-1997 год работал на крупном оборонном предприятии в качестве инженера электронщика по направлению конструирование приемопередающих СВЧ (сверхвысокочастотные) радиоэлектронных устройств.

   Являюсь автором патента на полезную модель №42127, заявка  №2004118030.

   В прошлом я заика. Да, да. Заикался я с 7 лет до 23-25 лет. Что стало причиной моего заикания? Не знаю, выберете сами. Начну перечислять: у меня есть старший брат – в детстве регулярно (раз в день, это точно) получал от него тумаков, чтобы я далеко со двора не уходил меня пугали каким-то дядькой с бородой и с мешком, я до школы был левшой и мама сказала мне что в школе тебя  учительница быстро указкой научит  держать в правой руке карандаш (я очень любил рисовать) и, конечно,  список был бы неполным,  без всеми любимым, четвероногим другом человека, она со своею хозяйкой жила в соседнем подъезде. То, что было в школе, при ответе у доски – пропустим. То что было в техникуме на семинаре и в институте на семинаре, на английском, химии, где подобрать удобноговоримое слово довольно сложно… пропустим.  Вам понятно, проедем.

  Вы это читаете и думаете, ну надо ж как будто про меня написано. Повествую дальше.

  Никогда не обращался с заиканием к логопедам, целителям, бабкам, экстрасенсам. Заикание  как-то само собой прошло в 22-25 лет.  Возможно, время пришло расстаться с заиканием, с тем, что грызло и душило изо дня в день. Пролетело время (как в фильмах пишут в титрах … спустя 7 лет). Так вот. Родилась дочь. У моей же дочери заикание произошло из-за того, что на ее же дне рождения (в тот день ей исполнилось 5 лет) двоюродная сестра (ее сверстница) разорвала рисунок дочери, который рисовался красками целую неделю в детском саду, как подарок нам. И она своим творением очень гордилась и всем гостям, и взрослым, и сверстникам с радостью показывала и рассказывала, что и кто нарисован. И тут на тебе. На глазах разорвали. Плакала около часа крокодильими слезами, навзрыд, заходясь. А наследующий день ее речь будто подменили. Так произошло развитие заикания у дочери. Сохранилась даже видеозапись этого события. (Может в скором времени будет размещен собственный видеоклип в котором будет участвовать дочь где будет фрагменты этого видео).

 Да сразу после этого события мы, родители, обратились к логопедам. Посещали занятия то у одного логопеда, после у другого логопеда, но следует отметить, честно говоря, мы как родители «забили» на заикание. Пустили на самотек. Доходили детский сад. (Обычный, не логопедический). После пошла в школу. И вот в школе, ближе к восьмому классу стали чаще задумываться, что с речью надо что-то делать. Снова нашли логопеда, снова занятия.

 Засел я за учебники и книги по логопедии, по психологии, педагогике, электронике. Для себя  уяснил, какие типы заикания и логоневрозов бывают: бралилалия – патологически замедленная, но правильно скоординированная речь. Синоним – брадифазия. Тахилалия – патологически убыстрение темпа речи. Синоним – тахифазия. Баттаризм или кляттеринг – патологически обусловленное убыстрение речи, при котором слова произносятся нечетко, недоговариваются. Полтерн – патологически убыстренная речь с наличием прерывистости темпа речи не судорожного характера. Основным симптомом тахилалии и плотерна является проглатывание и повторение слогов, нарушение общей и речевой моторики, психологические изменения. Запинки, спотыкание, необоснованные паузы в фразах и словах, характеризующие прерывистый темп речи, может быть обусловлено запинками судорожного и не судорожного проявления. К запинкам судорожного характера можно отнести логоневроз и заикание, не судорожного – полтерн и физиологические итерации. Итерация – запинки не судорожного характера. По форме речевые судороги могут быть клоническими (навязчивое повторение речевых движений: «та-та-та-блетка»), тоническими (сильное, длительное сковывание речевых движений: «п…плащ») и смешанными, когда одновременно встречаются и тонические и клонические судороги «с…ам-ма-ма-лет»). Также я изучил типы изменения акустических характеристик речи. (Вспомнилось связанное с работой в оборонке о методах шифрования и передачи голосовых сообщений). Звукозаглушение – подача в наушники шумового фона. Звукоусиление – усиление громкости речи. Метод задержанной (отставленной) речи (DAF эффект,delayed auditoru freedback). Метод изменения по высоте голоса (FAF эффект, freguency-shifted auditoru feedback). Ритмизация – метод синхронизации речи со звуком метронома.

  Первое устройство «Золотой голос» было сделано для того, чтобы дочь могла носить его в школу отвечать урок. Учителя мной были предупреждены, чтобы не домогались к тому, что в ухе будет один наушник. И в классе, что удивительно с пониманием ребята к этому отнеслись. На летних каникулах она прошла лечение логоневроза в центре патологии речи им. Шкловского в Москве в течение 45-и дней. Спустя год снова повторный курс лечения заикания там же.

 Было также и для подружки, и для приятеля с этих курсов, и по логопедическим занятиям у логопеда сделаны подобные устройства «Золотой голос». Так я понял, что существует необходимость в подобных электронных устройствах исправления речи. Почему такое название «Золотой голос»? Потому, что речь без запинок дорогого стоит. Тем более разработать и изготовить на самой современной электронной элементной базе мне как технарю ничего не стоит. Спасибо советской школе высшего образования и НИИ военного профиля. Так я стал логопедом-электронщиком. Большой толчек к исправлению речи моей дочери дало устройство «Золотой голос». И в школе и на первых курсах института ей очень помогло оно. Сегодня она работает в транспортной компании. Работает на телефоне и вживую общается с клиентами, уже без устройства.

 С устройством «Золотой голос» появляется уверенность, что можно говорить свободно, не заикаясь, как по телефону, так и при обычной беседе. И конечно, труд над исправлением речи. Ежедневно шаг за шагом. Это нелегко. Это небыстро. Но это возможно. Это надо, надо сделать!

Попробуйте и Вы!

 

УЛУЧШЕНИЕ ДИКЦИИ И АРТИКУЛЯЦИИ

  Дикция – это широкое понятие, которое включает в себя три основных показателя: правильность артикуляции, ее отчетливость и манеру произнесения. Значение дикции для устной речи можно сравнить со значением красивого подчерка для письменности. Хорошая дикция создает благоприятные условия для устного общения между людьми и имеет эстетическую ценность, будучи одним из наиболее ярких показателей внешней культуры звучащей речи.

  Правильность артикуляции – это движения органов артикуляции, которые соответствуют нужному месту и способу образованию звука. Этот показатель свидетельствует о том, насколько хорошо человек усвоил необходимые артикуляторные движения в детстве. В этом смысле обычно говорят о дефектах дикции или шире – о дефектах речи, исправление которых является предметом логопедии.

  Отчетливость артикуляции – это точность произнесения звуков в слове. Этот показатель влияет на разборчивость устной речи. Степень артикуляции у людей может разной; например, при отсутствии зубов речь становится малоразборчива. Но вы  встречали людей, у которых, как говорится, «каша во рту». Их речь невнятна, артикуляция вялая и неразборчива. Главные артикуляционные органы – язык и губы - функционируют недостаточно энергично. Для достижения отчетливой артикуляции мышцы артикуляционных органов необходимо тренировать. Четкая артикуляция создает впечатление, что человек уверен в себе, хорошо знает то, о чем говорит, успешная и востребованная личность. Хорошая дикция - основа большинства коммуникативных профессий, руководителей, менеджеров,  ведение деловых переговоров.

  Фонетический стиль произношения - определяющий фактор разборчивости речи. Многие люди замечают, что в некоторых словах часто проговариваются не все звуки, например: [шыис`ат] или даже [шс`ат] при произнесении числа 60 вместо нормативного [шыз`д`ис`ат]. Или при произнесении пропадают звуковые различия между фонетически сходными словами, например [д`эушка] вместо «дедушка» или « девушка». Если мы прислушаемся к себе, то наверняка заметим, что часто говорим: драсти (вместо: здравствуйте), буим, бум (будем), терь (теперь), чё (что), щас (сейчас), грит (говорит), ваще (вообще) и др. Кроме того, тщательность произношения зависит также от ситуации: как правило, общаясь с хорошо знакомыми людьми, в непринужденной обстановке и т.д. мы не всегда заботимся о том, чтобы речь звучала красиво.

 Манера произнесения – включает в себя присущий индивидууму темп, продление или редукцию слогов и т.п. Каждый из нас имеет собственную манеру выговаривать слова.

Выделяются следующие недостатки речи, которые можно отнести к манере произнесения. Они не являются языковыми и относятся парафонетике.

  Экание – вставка паразитических звуков типа [э], [м] и т.п. в паузах между фразами или словами, часто как знак размышления или колебания. Рекомендуется избегать экания в ситуациях делового общения, поскольку наблюдаются социальные проявления нарочитого экания по отношению к «низшим» социальным слоям.

  Шумные вздохи (вдох и выдох) перед началом фразы. Они также неуместны и нежелательны с точки зрения речевой этики в официальной обстановке.

  Чмокание, которым заполняют часть паузы, необходимой для обдумывания. Оно меньше контролируется говорящим, чем экание или шумные вздохи. Чмокание неприятно для слушателя.

  Нозализация – произнесение в нос конечных гласных в словах. Это происходит из-за небрежного, преждевременного опускания мягкого нёба (и язычка) ещё до окончания фразы.

  Эмкание, смыкание губ в конце слов, когда гласный звук еще звучит (в городе[м], девушки[м] и т.п.). то также следствие речевой небрежности, которую следует преодолевать.

  Шмыгание носом, сплевывание, отхаркивание, жевание, забившуюся между зубов пищу - причмокиванием, ковыряние в носу и запах изо рта довершают скверный список небрежной к собеседнику и к самому себе манере говорить.

  Устройство «Золотой голос» позволяет, как в зеркале видеть и искоренять недостатки дикции, артикуляции. С помощью него вы воспитаете в себе хорошо интонированную, правильно артикулированную речь, а вместе с тем и дикцию.

 

    Нам часто мешает страх: мы не просто боимся проиграть, а страшимся скорее последствий нашего поражения. Как это ни парадоксально, мы получаем наслаждение от того, что представляем себе в мельчайших подробностях, что может случиться, если мы проиграем.

    Именно поэтому принятие решения зачастую становится большой психологической травмой. Страх не только мешает нам мыслить здраво, но и заставляет ошибаться. Страх – разрушительная штука, он способен поломать все Ваши планы и привести к депрессии. Страх мешает ясно мыслить и беспристрастно оценивать действительность. Если приходится принимать важное решение, особенно такое, от которого будет зависеть Ваша жизнь в  ближайшие  несколько лет, очень запросто можно спасовать. Говоря в контексте исправления речи, ответьте себе на вопрос: что будет, если я не займусь речью? Или, что не случилось (или же случилось) если бы я занялся речью раньше? Припомните! Только не обманывайте себя. Могут быть ответы: а я уже занимался и ничего не помогло или меня и таким все любят или, а я уже плюнул на все это.

   Если Вы боитесь последствий ошибки, то будете до бесконечности оттягивать принятие решения, а в результате останетесь ни с чем. Примите решение начать работу по исправлению речи, а также выработки красивой речи. Я попытаюсь Вам помочь устройством «Золотой голос». Дорогу осилит идущий! Удачи!

 

  Наша небольшая компания производителей "Золотого голоса" шлет большой привет, тем кто приобрел нашу продукцию, а также тем кто еще находится в раздумьях по поводу приобретения. А также примите наши поздравления с началом Нового Года! Пусть ваши мечты сбудутся.
  Веер составлен из квитанций почтовых отправлений. География которых как в песне, "... от Москвы, до самых, до окраин, с горных рек, до северных морей..."

 

Увеличить

 

Увеличить

Устройство "Золотой голос" высылается наложенным платежом из Москвы;

По городу Москва выезд курьера-демонстратора (бесплатно).

Телефон: +7-916-373-10-27;  E-mail: zolotoygolos@mail.ru

Посмотреть стоимость можно на странице "Контакты" и "Техническое описание"

 

 

Copyright © 2006-2010 by www.zolotoygolos.ru. Все права защищены.

Допускается использование материалов сайта с обязательной ссылкой на www.zolotoygolos.ru

© 2006 All right reserved.

  Rambler's Top100 Яндекс цитирования